Скачать презентацию

Как зонировать офисное пространство?

Расположение помещений в купленном или арендованном офисе редко соответствует специфике компании. Как правило, офисные здания имеют свободную планировку, и зонировать пространство приходится самостоятельно. Это главная задача в оформлении, так как для продуктивности сотрудникам нужны комфортные условия.

Сегодня для разделения офиса на зоны редко используются капитальные стены — предпочтение отдается стационарным или мобильным перегородкам. Причин две: во-первых, это выгоднее строительства, во-вторых, при необходимости пространство можно перепланировать.

Разработка планировки офиса. Пример.

Позвоните по номеру 8 - 495 - 761-56-21 или нажмите на кнопку
Оставить заявку

Схемы зонирования

Основные зоны в офисе — кабинет руководителя, ресепшен, переговорная, рабочее пространство сотрудников и комната отдыха. В зависимости от того, как работает коллектив (поодиночке или группами), выбирают одну из базовых схем зонирования:

  • классическая кабинетная. Все зоны отделены перегородками, для каждого сотрудника (или группы из двух-трех человек) предусмотрено отдельное помещение. Такая планировка актуальна в банках, юридических, страховых компаниях, где важна приватность;

    Разработка планировки офиса. Пример.

  • смешанную. Рабочее пространство остается открытым (или визуально зонируется низкими мобильными перегородками), часть помещений, включая кабинет, переговорные, лаунж-зоны, отделяется стационарными конструкциями. Этот принцип популярен в компаниях, где сотрудникам важно работать вместе и быть ближе к клиентам.

    Разработка планировки офиса. Пример.

Где разместить основные зоны?

Планируя помещения, необходимо отталкиваться от бизнес-процессов и специфики работы компании. Например:

  • если клиенты приходят часто, переговорные лучше разместить рядом с входом, чтобы администраторам не приходилось водить посетителей через весь офис;
  • если сотрудники работают в командах и часто обсуждают проекты, важно расположить их рабочие места ближе друг к другу, чтобы не тратилось время на перемещения по офису;
  • если выбрана классическая кабинетная схема, необходимо обязательно предусмотреть пространство, где коллеги смогут встречаться для обсуждения идей;
  • кухня и зона отдыха размещаются как можно дальше от рабочей зоны. А также от кабинета руководителя, чтобы не вызывать у сотрудников дискомфорт.

Нюансов много, и учесть нужно все — только тогда в офисе будет комфортно и сотрудникам, и посетителям. Поэтому лучше, если планировкой будут заниматься профессионалы.

 
Похожие статьи