Как зонировать офисное пространство?
Расположение помещений в купленном или арендованном офисе редко соответствует специфике компании. Как правило, офисные здания имеют свободную планировку, и зонировать пространство приходится самостоятельно. Это главная задача в оформлении, так как для продуктивности сотрудникам нужны комфортные условия.
Сегодня для разделения офиса на зоны редко используются капитальные стены — предпочтение отдается стационарным или мобильным перегородкам. Причин две: во-первых, это выгоднее строительства, во-вторых, при необходимости пространство можно перепланировать.
Схемы зонирования
Основные зоны в офисе — кабинет руководителя, ресепшен, переговорная, рабочее пространство сотрудников и комната отдыха. В зависимости от того, как работает коллектив (поодиночке или группами), выбирают одну из базовых схем зонирования:
- классическая кабинетная. Все зоны отделены перегородками, для каждого сотрудника (или группы из двух-трех человек) предусмотрено отдельное помещение. Такая планировка актуальна в банках, юридических, страховых компаниях, где важна приватность;
- смешанную. Рабочее пространство остается открытым (или визуально зонируется низкими мобильными перегородками), часть помещений, включая кабинет, переговорные, лаунж-зоны, отделяется стационарными конструкциями. Этот принцип популярен в компаниях, где сотрудникам важно работать вместе и быть ближе к клиентам.
Где разместить основные зоны?
Планируя помещения, необходимо отталкиваться от бизнес-процессов и специфики работы компании. Например:
- если клиенты приходят часто, переговорные лучше разместить рядом с входом, чтобы администраторам не приходилось водить посетителей через весь офис;
- если сотрудники работают в командах и часто обсуждают проекты, важно расположить их рабочие места ближе друг к другу, чтобы не тратилось время на перемещения по офису;
- если выбрана классическая кабинетная схема, необходимо обязательно предусмотреть пространство, где коллеги смогут встречаться для обсуждения идей;
- кухня и зона отдыха размещаются как можно дальше от рабочей зоны. А также от кабинета руководителя, чтобы не вызывать у сотрудников дискомфорт.
Нюансов много, и учесть нужно все — только тогда в офисе будет комфортно и сотрудникам, и посетителям. Поэтому лучше, если планировкой будут заниматься профессионалы.
- Правила расстановки мебели в интерьере офиса
- Лофтовый интерьер из помещения склада
- Роль офиса в развитии компании
- Площади рабочих мест в офисах и варианты расстановки мебели
- Офисное пространство
- Как выбрать мебель для сотрудников в офисе.
- 9 правил дизайна интерьера офиса
- Стеновые панели в офисе: ассортимент и преимущества.