Скачать презентацию

Поговорим о Цвете

Нас окружают миллионы цветов вокруг каждую минуту, но когда мы хотим покрасить стены, впадаем в ступор, не понимая какой же цвет выбрать.

Большинство, боясь не угадать и создать раздражающую атмосферу в кабинете, выбирают стандартный бежевый, кофейный или просто белый оттенок. Да, эти оттенки никогда не будут раздражать и отвлекать, но и не будут способствовать вашей продуктивности. Интерьер станет заурядным и скучным.

Часто клиентам совершенно не нужен ультра модный дизайн-проект, им просто хочется приятного, свежего и оригинального интерьера в котором мы все проводим большую часть нашей жизни! Так почему бы не сделать помещения комфортными и обратиться к дизайнеру для этого?

Если же вы любопытны и любите работать руками, что же, мы поможем и расскажем как подобрать правильно цвет. Кстати существует достаточно популярный стиль ColorBlock - мы писали о нем тут ранее.

Итак, давайте рассмотрим основные правила и технику подбора цветов, которые будет гармонировать в помещении.

Триадная классическая схема.

Состоит из любых трех оттенков, которые находятся на равном расстоянии на внешнем цветовом круге.

Цветовой круг

Аналоги или сопутствующие цвета.

Состоят из оттенков, находятся рядом также на внешнем цветовом круге.

Цветовой круг

Монохроматический схемы.

Используется только один цвет (оттенок) во всем диапазоне значений и интенсивности,  при этом сочетается с нейтральными черными или белыми оттенками.

Цветовой круг

Контрастная схема.

Используйте контраст из полных противоположностей на цветовом круге. Обычно один из цветов доминирует, в то время как другой, используется как акцент. Обычно варьируют количество и яркость противостоящих цветов.

Цветовой круг

Сплит-комплементарные схемы.

Состоят из одного оттенка и два оттенка с противоположной стороны своего комплимента

Цветовой круг

Двойная дополнительная схема.

Состоит из двух соседних оттенков и соответствующие им оттенки, непосредственно напротив по цвету. 

Цветовой круг

Теперь поговорим об основных правилах применения цветов.

  • Ваш доминирующий цвет должен покрывать примерно 2/3 площади комнаты. Равные части цвета обычно менее приятны. Типичные области, которые должны быть охвачены основным цветом - стены, потолок и части пола.
  • Следующий по значимости цвет, обычно, находится на полу, мебели или драпировки.
  • Акцентные цвета действуют как «приправа» к схеме.
  • Изучите предлагаемые цвета в условиях освещения, где они будут использоваться (естественное освещение / искусственный свет).
  • Чем больше площадь, тем ярче будет казаться цвет. Обычно более тусклые тона используются для больших площадей.
  • Контраст больше от светлого к темному, чем от оттенка к оттенку или от тусклого к яркой насыщенности. Цвета, которые кажутся одинаковыми, но немного отличаются, будут казаться более расходящимися, когда их помещают рядом. Смелые, теплые (красный/оранжевый) и темные цвета будут их "усиливать". Их можно использовать для возведения торцевых стен, понизить потолки, или создать ощущение близости в комнате. Холодные (синий/зеленый), тусклые и светлые цвета «отступают». С их помощью можно поднять потолок или расширить помещение комнаты.
  • Родственные цвета имеют тенденцию сливаться в «гармонию».
  • С экономической точки зрения, темные цвета поглощают больше света (и тепла) и потребует больше освещения.Светлые цвета отражают свет, требуя меньшего освещения.
  • Цвета будут казаться темнее и насыщеннее, когда отражается от глянцевой поверхности, чем при отражении с матовой поверхности.
  • Цвет на текстурированной поверхности будет казаться темнее, чем на гладкой поверхности.
  • Яркость ярких цветов увеличивается при увеличении по площади, а бледные цвета тускнеют при увеличении площади.
  • Лампа накаливания (теплое) освещение, обычно добавляет согревающее ощущение к цвету. Под этим светом рассмотрите «охлаждающие» или сереющие ярко-красные, оранжевые или желтые.
  • Слабое атмосферное освещение имеет тенденцию к серым оттенкам.
  • Люминесцентное освещение изменяет оттенок цвета  различными способами в зависимости от используемого типа. В некоторых случаях, он будет подчеркивать синие тона и делать красные холоднее. Это может сделать многие цвета более резкими.
  • Южная экспозиция принесет теплые тона от солнечного света.
  • Северная экспозиция принесет прохладный свет в помещение.
  • Холодные бледные цвета, как правило, способствуют расслаблению и сокращению течения времени. Следовательно, они хорош для повторяющихся работ. Теплые яркие цвета склонны для поощрения активности и повышения осведомленности о времени. Поэтому они больше подходят для развлечения и романтической обстановки. Холодные цвета, как правило, делают теплые условия более терпимыми. Теплые цвета делают то же самое для холодных условий.
  • Приближающиеся цвета (красный-желтый) обычно делает объекты больше. Уходящие цвета (зелено-фиолетовый) обычно делают вещи меньше.
 

 

Похожие статьи