Дизайн интерьера офисов появился в России вместе с самими офисами четверть века назад. Поначалу помещения были похожи друг на друга как близнецы-братья. Однако постепенно российские дизайнеры пришли к общемировой тенденции, сочетающей функциональность, индивидуальность и корпоративный стиль. Это касается как декоративного оформления поверхностей и проёмов, так и подбора мебели и оргьехники, зонирования пространства и устройства системы освещения.

Сегодня, автрский ресепшен - его дизайн, и созрание для интерьера офиса, предполагает продуманное оформления всех помещений с точки зрения функциональности, статуса сотрудников, удобства их работы. Очень важно, предназначено ли помещение для приёма посетителей - ведь на них оно должно произвести максимально благоприятное впечатление. В этой связи особо показателен дизайн ресепшн в офисе, поскольку стойка секретаря (recertion) – первое, что обычно видит клиент или гость, заходя в вестибюль или приёмную.
В ходе разработки проекта разрабатывалось несколько вариантов для заказчика.
Вариантов оформления стойки ресепшен может быть бесконечно много.
Стойка ресепшн – функции и назначения
Как доказали психологи, для того, чтобы в сознании чедовека сформировалось и закрепилось стойкое, эмоционально окрашенное впечатление об увиденном, достаточно нескольких секунд. Причём первое впечатление нельзя произвести дважды. Независимо от того, зачем и в каком качестве человек заходит в офис, первое, что ему бросается в глаза – зона ресепшн, а такжен сотрудники, которые там работают. Именно поэтому дизайн ресепшн в офисе и привлекательная внешность секретаря – два краеугольных камня в создании положительного имиджа компании. Эта та сравнительно небольшая инвестиция, которая при правильной реализации обеспечит самые высокие дивиденды.

При разработке дизайна офиса зоне ресепшн уделяется двойное внимание. Помимо её привлекательности с точки зоения клиента важный момент – создание комфорта для находящихся здесь сотрудников. В отличие от кабинетов секретарб всегда на виду и расслабиться не может ни на минуту. Это диктует необходимость тщательного подбора мебели, грамонтное устройство освещения и расстановки оргтехники.
Дизайн офиса компании Sollers
Примером гармоничного дизайна ресепшн в офисе может служить оформление дизайнерами студии Arstelle Office помещения компании Sollers, специализирующейся на автомобильном тюнинге и работающей с такими автогигантами, как Ford, Toyota, Mazda.

Принципиальным решением дизайн-проекта стало полное отсутствие аллюзий к деятельности компании. Предполагалось, что посетители и так знают, чем она занимается. Единственным элементом, на который был сделан резкий акцент, стал логотип фирмы, размещённый на фасаде стойки. Для сравнения был предложен и вариант без логотипа, который, конечно же, смотрится гораздо скромнее.
Принцип открытого пространства
Зона ресепшн представляет собой максимально открытое пространство со стеклянными перегородками и стеклянными же раздвижными дверями. Полотна занимают всю высоту от пола до потолка. Всё это вкупе с минимальным количеством мебели подчёркивает открытость компании и её готовность к плодотворному сотрудничеству с клиентами и партнёрами.

.jpg)
Цветовая схема
Стойка ресепшн окрашена в белый цвет и находится строго напротив входных дверей. Жёлто-оранжевый логотип хорошо виден на поверхности фасада. Его цвета удачно сочетаются с мягкими шоколадно-коричневыми панелями на заднем плане. Белый протолок и пол дополняют друг друга, визуально увеличивая пространство.
Освещение
При разработке дизайна офиса было предложено несколько вариантов освещения – потолочные накладные светильники, светильники на шнурах, их сочетание, а также вариант с хаотическим пересечением светодиодных лент на поверхности потолка.
Геометрия помещения
Геометрия всех элементов декора и мебели – строгие прямые линии, прямые углы. В зоне ресепшн нет никаких криволинейных конструкций. Это подчеркивает технократичность и амбициозность компании и её стремление к движению вперёд.
.jpg)
При проектировании зоны ресепшн дизайнеры студии Arstelle великолепно подчеркнули корпоративный стиль компании Sollers, акцентировали внимание посетителей на логотип и обеспечили удобное, функциональное и хорошо освещённое рабочее место секретаря.
Проект был по достоинству оценён и одобрен заказчиком.
