Офис компании: покупка или аренда?

Чтобы коммерческая организация могла успешно работать, ей необходимо хорошее офисное помещение, где можно было бы благотворно заниматься своей деятельностью, принимать клиентов и партнеров. При этом руководитель компании может пойти двумя путями: купить офис или же арендовать подходящее для офиса помещение.


Покупка офисного помещения.

Конечно, на начальном этапе развития компании приобрести офис довольно сложно, поскольку далеко не каждый предприниматель способен для этого выделить нужную сумму денег. Если же у вас есть деньги или инвесторы, готовые вложить соответствующие средства в приобретение офиса, то вам не придется впоследствии платить за аренду. Кроме этого, не нужно будет постоянно заключать договоры аренды, боясь того, что арендодатель через время решит повысить арендную плату. Также зачастую у арендодателя с арендатором возникают споры по поводу того, кто должен делать ремонт, по поводу состояния имущества и так далее.

Если говорить о недостатках покупки офисного помещения, то здесь стоит выделить необходимость вложения большой суммы денег. Данную сумму денег можно было бы вложить в развитие бизнеса, что очень важно для успешного старта деятельности компании. Кроме этого, если место расположения офиса окажется не привлекательным для клиента, поменять его будет достаточно сложно.

Аренда офисного помещения.

Надо отметить, что офис компании в арендуемом помещении является более мобильным. Вы всегда можете поменять локацию в случае необходимости, заключив договор с другим арендодателем. Таким образом, можно найти оптимальный вариант для себя и своего бизнеса, исходя из большого количества факторов. Кроме этого, не нужно будет брать кредит или привлекать инвесторов, чтобы приобрести недвижимость, что даст возможность сэкономить значительную часть денежных средств.


Проблема офиса, взятого в аренду, состоит в необходимости внесения арендной платы, исходя из условия соответствующего договора. Кроме этого, придется иметь отношения с арендодателем, который может оказаться не самым приятным человеком. Очень часто между арендаторами и арендодателями возникают конфликтные ситуации. Более того, арендодатель может потребовать освободить помещение, к которому привыкли клиенты и партнеры. Из-за этого можно потерять значительную часть доходов, в том числе и из-за необходимости организации переезда.


Офис компании может быть организован и в купленном, и в арендуемом помещении. Каждый предприниматель самостоятельно сможет решить, каким именно вариантом ему воспользоваться, исходя из своих возможностей и планов.

08.11.2020г.