Ищем выгоды при аренде помещения под офис

При создании нового бизнеса любая копейка на счету. Тем более, если рассчитывать на какую-либо прибыль в первые месяцы работы.

Неутешительные статистические данные показывают, что малые предприятия закрываются на протяжении 3 лет, не вытерпев жесткой конкуренции среди «акул бизнеса». Те, что выстояли, получают не только огромный опыт, но и место под солнцем. Поэтому очень важно выбрать правильное место и помещение под офис для малого предприятия или бизнес-структуры.

Распространенной ошибкой является жесткая экономия, а как следствие – выбор дешевого варианта без учета месторасположения, планировки и т. д. Но с таким подходом можно загубить свою идею, не дав всем потенциалам бизнес-плана раскрыться. Рассмотрим все доступные варианты современных офисов.

Коворкинг-офис

Слово «Co-working» – английского происхождения, дословно переводится как «совместная работа», поэтому коворкинг-офис – коллективный офис. Это большая по площади комната, которая может быть разделена перегородками из дерева или стеклянными, пластиковыми панелями. Часто под коворкинги занимают здания, которые утратили свою функциональность: бывшие школы, цеха фабрик и заводов, дома культуры. Это один из дешевых вариантов аренды офиса, так как на одном и том же пространстве может уживаться несколько предпринимателей. Несмотря на дешевизну, офис может быть недалеко от центра, иметь подъездные пути, выход к метро. Это не обязательно первый этаж. Кроме достоинств – месторасположения и низкой стоимости аренды, назовем и недостатки: большое скопление людей, создаваемый ими шум, невозможность уединения, легкость в похищении секретов бизнеса, неудобства для клиентов. Такой вид офиса подойдет скорее новичкам, которые пробуют себя в сфере торговли, дизайна, языковых переводов, туристических туров. Хотя для большинства солидных фирм, у которых уже есть своя клиентская база, такой офис – временное явление.

Домашний офис

Заниматься делами дома, в собственной квартире, с одной стороны, удобно. Не нужно вставать чуть свет, бежать, опаздывать или торопиться, тратить деньги и время на транспорт. Но вскоре удобства перевоплощаются в недостатки. Уютная атмосфера дома не располагает к ведению бумажной документации, позволяет расслабиться. Эффективность труда падает, да и соседи мешают. Клиенты сомневаются в солидности вашего предприятия, особенно если домочадцы снуют перед их глазами или раздражают домашние животные. Опять же статистика говорит о том, что домашний офис существует недолго. Офис-квартира в многоэтажке В больших городах квартиры на первом этаже жилых домов стоят на порядок выше, чем квартиры на 3–8 этажах такой же планировки. Это связано с тем, что, правильно оформив все документы в ЖЭКе, СЭС, получив разрешение пожарников, такую квартиру можно вывести из жилого фонда и сдавать ее в аренду под офис. Особенной популярностью пользуются квартиры, окна которых выходят на центральную дорогу и есть возможность сделать индивидуальный вход, а выход на площадку подъезда оставить черновым (запасным). Под офис также сдаются полуподвальные помещения и цокольные этажи в престижных районах. При выборе такого варианта необходимо учитывать, насколько сложно подъехать к зданию, есть ли парковка, далеко ли до метро. Внимательно рассмотреть, есть ли возможность размещения наружной постоянной или вывесной временной рекламы, указателей. Разговаривая с хозяином площади, следует расспросить о соседях, жильцах дома, состоянии канализационных и водоносных труб, состоянии электропроводки и связи Интернет. Ведь и в таком офисе есть свои недостатки: конфликты с соседями, прорыв труб на верхних этажах, как следствие – испорченная офисная техника и электроника, длительное восстановление документов, разбитые стекла, повреждение рекламы и имущества и т.д. Вариантов офисов-квартир предлагают много, договориться с хозяином без посредников о разумной цене можно всегда. Такие офисы часто снимают под адвокатские, нотариальные конторы, брачные агентства, турфирмы, парикмахерские, салоны красоты.

Бизнес-недвижимость

Недорогими являются офисы в переоборудованных помещениях административного характера. Кинотеатры, детские садики, столовые, управления, подсобные промышленные помещения, зачастую имеющие собственные системы коммуникации и котельные, сдаются под офисные здания или частные предприятия. Это коммерческая недвижимость. К плюсам можно отнести полную автономность, наличие готовых помещений, коммуникации, охрану, наличие большой территории с землей, садовыми или парковыми растениями, подъездными дорожками, складскими помещениями. К минусам – удаленность от главных дорог, линий метро, центральных районов. Огромным минусом можно считать запущенность таких построек. Часто необходим не только ремонт, но и переоборудование. Какому бы виду офисов вы ни отдали бы предпочтение, всегда разумно обдумывайте соотношение цены и качества предоставляемого вам помещения! При правильном подходе к вопросам аренды посредники вам не нужны.